Как выбрать хорошего поставщика для дропшиппинга: чек-лист

Федор Миронюк, основатель компании RoyalToys, которая занимается оптовыми поставками детских игрушек, в интервью для канала Prom.ua рассказал, каким критериям должен соответствовать хороший дропшинниг-поставщик.

Редакция EVO.business публикует самые интересные тезисы из интервью в виде карточек.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТОВАРА
Проверьте, есть ли спрос на товар, который предлагает поставщик. Лучше всего это сделать через Google Trends. Мы, например, так тоже проверяем, какие игрушки ищут чаще всего.

У некоторых поставщиков на сайте есть раздел «Топ-продаж». Но убедитесь, что статистику там обновляют. Возможно, ей уже несколько лет.

Многие поставщики с радостью расскажут, что лучше всего продается. «Этот товар сейчас хорошо заходит, потому что производитель запустил рекламную кампанию».

ЦЕНА
Цены на один и тот же товар у разных поставщиков могут отличаться. Но не стоит сразу выбирать того, у кого ниже стоимость.

Допустим, у одного товар стоит 100 грн, а у второго — 95 грн. Но у первого лучше сервис: он чаще обновляет информацию о наличии, отправляет в день заказа, работает с возвратами, предоставляет выгрузку для популярных маркетплейсов.

Если разница в цене небольшая, лучше начать сотрудничать с тем партнером, который обеспечивает лучший сервис.

Но на всякий случай сохраните контакты второго поставщика. Вдруг у основного закончится товар, а к вам придет клиент.

ВОЗВРАТ
Поставщики бывают старого и нового формата.

Первые брак не меняют. Они считают так: вы взяли у них товар, а все что дальше — не их проблема. К сожалению, таких компаний еще много.

Поставщики нового формата готовы обменять товар, но с условием, что клиент не повредил упаковку. Условия возврата нужно обсуждать до начала сотрудничества.

Нормальный поставщик должен обменять товар с заводским браком или вернуть за него деньги. Но когда клиент пытается вернуть товар, который сам сломал, — это не брак.

Напоминайте клиентам, чтобы он проверяли посылки при получении. Напишите об этом на сайте или скажите по телефону, когда будете подтверждать заказ. Это позволит избежать лишних проблем.

ДОСТАВКА
Некоторые поставщики делают отправки лишь два–три раза в неделю. Например, человек заказал товар в понедельник в обед, а поставщик отправил только в среду. И еще день–два на доставку. Это долго!

По возможности работайте с поставщиками, которые отправляют каждый день. Мы отправляем заказ в тот же день, если получили его до 16:00. Заметили, что от этого вырастает прибыль и у нас, поставщика, и у продавцов. Клиенты хотят получить свой заказ как можно быстрее.

РАБОТА В ПИКОВЫЕ НАГРУЗКИ
Узнайте, как партнер справляется с большим количеством заказов. У поставщиков шин пиковая нагрузка весной и осенью, когда владельцы автомобилей меняют резину. У поставщиков игрушек — перед Новым годом.

Проверить можно, спросив у других продавцов, которые работают с этим поставщиком. Кто-то не захочет говорить, а кто-то — даст реальную картину.